Памятка-подсказка

“15 способов наладить контакт с благополучателем”




1. Обратите внимание на какой-нибудь предмет в палате (игрушку, цветы, фотографию), задайте о нём вопрос.

2. Покажите какой-нибудь инструмент (барабан, укулеле, “дождик”), спросите, знает ли благополучатель, что это такое.

3. Покажите какой-нибудь инструмент и предложите благополучателю попробовать на нём поиграть.

4. Спросите, какую музыку любит ваш благополучатель или кто его (её) любимый исполнитель. (У подростков лучше спросить, какую музыку они слушают в последнее время).

5. Напойте известную песню и спросите, знает ли её благополучатель (помнит ли он, какие дальше слова).

6. Пошутите (найдите подходящую тему!).

7. Попросите вам помочь (подержать или донести инструменты, раздать тексты).

8. “Здравствуйте, мы с Вами, кажется, ещё не встречались. Можно я Вам расскажу о нашей музыкальной программе?”

9. Помечтайте: “На каком инструменте тебе (Вам) бы хотелось научиться играть?”

10. Спросите, любят ли они петь, умеют ли они играть на каком-нибудь инструменте.

11. “Ну и дождь! Помните: “Полгода плохая погода…”?” – сделайте погоду, время года, любые текущие события отправной точкой вашего совместного музицирования.

12. “Давайте познакомимся. Назовите вашу самую любимую песню (три ваши любимые песни)”.

13. “Давайте просто поиграем. Я возьму вот этот барабан, а Вам что нравится?”

14. “Как пишется Ваше имя? Откуда оно?” – для благополучателей с необычными именами. Этот вопрос может дать вам социокультурный контекст (это важно для диагностики).

15. Предложите выбрать песню из вашей папки-песенника.







ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ--> И выстраивание границ