Третья ежегодная конференция МузТерапевт.Ру - 19, 20, 21 мая 2017, Москва

В третий раз открытая образовательная инициатива МузТерапевт.Ру собрала специалистов, волонтеров и всех, интересующихся терапевтическими возможностями музыки, для обмена опытом и обсуждения научных и практических вопросов. Темой конференции этого года стали ресурсы и инструменты терапевтического применения музыки. Более 40 специалистов и волонтёров из России, США, Финляндии, Украины, Израиля, Бахрейна выступили с докладами и мастер-классами. Открыл конференцию концерт 19 мая в Библиотеке им.Боголюбова. Генеральным спонсором в этом году стала компания Philips, в московском офисе которой прошли основные мероприятия конференции.



Пресса о Третьей международной конференции МузТерапевт.Ру


Журнал "Филантроп" о конференции МузТерапевт.Ру
Как музыка делаем человека счастливее на PsyJournals.Ru


События на дополнительных площадках в рамках ежегодной Конференции МузТерапевт.Ру.


19 МАЯ 2017

«Терапевтический концерт»
Место: Москва, Сущевская ул., 14. Библиотека искусств им. Боголюбова
Время: 18.00-21.00





20 МАЯ 2017

Конференция: доклады и мастер-классы
Место: ул. Сергея Макеева, 13 (Бизнес-центр "Марр Плаза", Philips)
Время: 9.30-19.00

9.30-10.00

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ


10.00-10.10

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ



10.10-10.30

МУЗЫКА И МЕДИЦИНА: КРАТКИЙ ОБЗОР НОВЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Алиса Апрелева (Alisa Apreleva) (США) M.A., B.M., MT-BC (аккредитованный музыкальный терапевт, США), SBD (паллиативная доула), NMT, руководитель клинической практики студентов колледжа Berklee College of Music (Бостон, США), основатель образовательной инициативы МузТерапевт.Ру


10.30-11.00

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕРАПЕВТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Лиля Новикова (Санкт-Петербург), кандидат искусствоведения, клинический психолог, музыкальный терапевт, эксперт Союза Охраны Психического Здоровья)


11.00-11.30

ОСОБЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВНОЙ МПТ. АПЕЛЛЯТИВНЫЕ СВОЙСТВА И СПЕКТРЫ ИНСТРУМЕНТОВ. СИМВОЛИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ЕЁ АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Марат Искандеров (Оренбург), врач-психотерапевт ГБУЗ «Оренбургская Областная Клиническая Психиатрическая Больница №2., музыкальный психотерапевт, ведущий мастер-классов, автор статей, методических пособий и монографии по активной музыкальной психотерапии.

Рассматриваются принципы оснащения кабинета для музыкальной психотерапии, обусловленность необходимых наборов инструментов через призму основных практик и технологий активной МПТ. Описываются воздействующие факторы в выборе пациентами инструментов, ассоциативный материал, связанный с образом и функцией инструмента. Проводится анализ символики инструмента для пациента с позиций глубинной психологии. Демонстрируются упражнения, практики и технологии активной музыкальной терапии, центрированные на работе с инструментом.


11.30-12.00

КАК ПРИУМНОЖИТЬ СВОИ РЕСУРСЫ? РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА СПЕЦИАЛИСТА. ОПЫТ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕРАПЕВТА

Наталья Каменева (Москва), музыкант, музыкальный терапевт, работающий с особыми детьми с аутизмом, специались DIRFloortime базового уровня.

Это выступление будет интересно тем, кто хочет развиваться как специалист в музыкальной терапии. Будут рассмотрены ресурсы внутренние и внешние, измеримые и неизмеримые, которые способствуют росту специалиста, а также препятствия, которые тормозят развитие.


12.00-12.30

КОФЕ-ПАУЗА



12.30-13.15

Параллельные мастер-классы


ТЕМП, РИТМ И МЕЛОДИЯ КАК РЕСУРС СО-ТВОРЧЕСТВА

Алена Буренкова (Москва), к.пс.н., танцевально-двигательный психотерапевт, преподаватель и супевизор АТДТ, психолог-консультант, зав. отделением танцевально-двигательной психотерапии ИППиП.

Участники мастерской познакомятся с концепцией Expressive Arts Therapy, и узнают о важной функции социализации применения музыки в арт-взаимодействии. Участники узнают о модальностях воображения и их связи с органами чувств и особенностями адаптации к социальному миру (П.Книлл, Ж.Стителманн). В ходе мастерской участники узнают о фразировании в выразительном движении (концепция Р.Лабана) и связи с психоэмоциональном состоянием в рамках музыки (темп, ритм и мелодия). В ходе мастерской будет показан способ создания собственной карты ресурного темпо-ритмического и и мелодического сопровождения. Данная карта является своего рода инструментом работы в практике помогающих отношений.

РАБОТА С ДЕТЬМИ(ОТ 4 ЛЕТ) ПРИ НАРУШЕНИЯХ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ ВОКАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Александра Кривонос (Украина), педагог музыки, дирижер оркестра, работа в области музыкальной терапии.

Описание плана-рекомендации работы на примере не выговаривания буквы "р". Вхождение в контакт с ребенком, дыхание, звуки, вокальные упражнения в игровой форме, артикуляция.

ТЕЛО, КАК РЕСУРС: ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМ И АНАЛИЗИРУЕМ, ЗАБИРАЕМ С СОБОЙ

Светалана Шкатова, музыкант, музыкальный волонтер фонда помощи людям с БАС «Живи сейчас».

Наше Тело - полноценная интерактивная карта с обратной связью. Опираясь на знания традиционной китайской медицины, нейрофизиологии, бодинамики, биоэнергетики, психосоматики, практики йоги и айкидо мы познакомимся с основами адаптационных реакций на разные ситуации (и, как следствие, появление психо-эмоциональных состояний); потренируем техники настроя на разные состояния и проанализируем изменение восприятия при усталости, стрессе, радости, азарта; забираем с собой и практикуем: техники дыхания, заземления, увеличения стрессоустойчивости, быстрого восстановления.
Маленькая группа по предварительной записи



13.15-14.00

ИМПРОВИЗАЦИЯ И ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД К МУЗЫКЕ И К ЖИЗНИ

Алина Ростоцкая (Москва), музыкант, аранжировщик, организатор проекта Jazzmobile, преподаватель вокала.

Импровизация- это что-то абсолютно естественное для каждого из нас, но почему же с возрастом мы часто об этом забываем и делаем одни и те же вещи по определенному шаблону? Ведь на любую жизненную задачу мы можем взглянуть творчески, каждый раз находя все новые и новые решения. Как именно это сделать? Поговорим на мастер-классе.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ В АРТ-ПЕДАГОГИКЕ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ: ОРКЕСТР КАК СРЕДСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Дарья Виноградова (Королев), музыкальный руководитель Королевского детского психоневрологического санатория для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Элементарное музицирование обращается непосредственно к человеку, воздействуя на все органы чувств и каналы восприятия. Его выразительные средства помогают выстроить внутренние и внешние границы, облегчают процесс социализации и коммуникации, прорабатывают отношения с пространством. Звук, ритм, интонация и другие параметры музыкального языка становятся ценным ресурсом терапевтической работы как с детьми, так и со взрослыми.


14.00- 15.00

ОБЕД



15.00-15.15

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ШКОЛА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЛОНТЁРСТВА В БАРНАУЛЕ" НА БАЗЕ ОРКЕСТРА МУЗЫКОТЕРАПИИ "ИМПРОВИЗ"

Иван Астахов, Наталья Астахова, Алиса Нузирова, Илья Нузиров, Мария Старцева, Надежда Грибачёва и Андрей Папулин – (Барнаул) руководитель, преподаватели и участники Школы музыкального волонтерства.

Создание долгосрочной Школы для музыкальных волонтеров: за год от идеи до выпуска. Чему, как и кого мы учили.


15.15-15.30
--О РАБОТЕ ГРУППЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВОЛОНТЕРОВ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА БФ "ЖИВИ СЕЙЧАС" И MUZTERAPEVT.RU ЗА ГОД. СТАТИСТИКА, ИНСТРУМЕНТЫ, МУЗЫКА, ОПЫТ.
Ксения Назарова (Москва), музыкант, музыкальный волонтер фонда помощи людям с БАС «Живи сейчас».

Рассказ о работе группы музыкальных волонтеров в системе паллиативной помощи для семей с БАС в Москве в течение года. Опыт работы в семьях с БАС и в паллиативном отделении Больницы Святителя Алексия: музыка, инструменты, интересные, особенные и сложные случаи из практики. Знакомство с музыкальными волонтерами. Отзывы волонтеров и благополучателей о работе группы.


15.30-16.15

АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ ДЛЯ МУЗТЕРАПЕВТОВ: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, СЕРТИФИКАЦИЯ

Аксана Ковалева (Королевство Бахрейн) B.M.T., M.M.T, NMT (неврологический МТ), MTA (аккредитованный МТ, Канада); член Американской, Канадской ассоциаций МТ и Всемирной Федерации (WFMT); региональный представитель Eastern Mediterranean Regional Liaison, WFMT; сопредседатель оргкомитета международной онлайн-конференции по МТ.

Обзор (со ссылками и кратким экскурсом) наиболее популярных англоязычных курсов-классов для повышения квалификации с возможностью получения сертификатов. Будут даны цены, разберутся предлагаемые курсы/семинары. Рассказ о собственном опыте повышения квалификации на краткосрочных онлайн-курсах.


16.15-17.45

Параллельные мастер-классы


МУЗЫКА И ИГРА - КЛЮЧЕВЫЕ ОПОРЫ ДЛЯ ТЕРАПИИ

Наталья Соловьева (Санкт-Петербург), музыкальный терапевт, ведущий специалист Санкт-Петербургского Центра Музыкальной Терапии, Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

Участники мастер-класса смогут познакомиться с основными принципами творческого подхода в терапии, основанного на клинической импровизации, который позволяет проявить и поддержать ресурсные состояния клиента.

ГОЛОС КАК ИНСТРУМЕНТ. ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РАБОТА С ГОЛОСОМ

Петр Починщиков (Финляндия), музыкант, дирижер хора, лечебный педагог, автор тренинга по голосовой импровизации.

ЗВУЧАНИЕ ИЗ ЦЕНТРА СЕБЯ КАК РЕСУРС ДЛЯ ЖИЗНИ

Екатерина Урлина, музыкальный терапевт, психолог

На занятии мы попробуем соединить наше тело и наш голос, будем звучать из самого центра себя. Часть мастер-класса будет посвящена упражнениям на развитие дикции и голоса. Это поможет нам активизировать тело и голос, соединить их вместе, а также снять телесное и голосовое напряжение. Благодаря этому мы сможем более спокойно и уверенно перейти к импровизационной части мастер-класса. Любой звук начинается со вдоха. Вдох и выдох – наш естественный ритмический рисунок жизни. Уловить ритм, соприкоснуться с ним и озвучить его будет нашей задачей во второй части работы. Мы будем звучать в движении и в покое, в резонансе друг с другом или только из своего центра. Я бы хотела показать, как важно быть в контакте со своим центром, находясь рядом с другим человеком. Данная практика помогает найти контакт с собой, со своим телом и голосом, центрирует, заземляет, гармонизирует, дает ресурс. Маленькая группа по предварительной записи


17.45-18.00
--ПАУЗА


18.00-19.30

"А У ВАС?": КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ОБМЕНА ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ

Ведущие Алиса Апрелева и Анастасия Бельтюкова




21 МАЯ 2017

Конференция: доклады и мастер-классы
Место: ул. Сергея Макеева, 13 (Бизнес-центр "Марр Плаза", Philips)
Время: 9.30-19.00


10.00-10.30

НЕСТАНДАРТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И НЕОЖИДАННЫЕ РЕСУРСЫ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕРАПЕВТА

Ирина Константинова (Москва) психолог, нейропсихолог региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики», автор книги «Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога»

В работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития, часто проблемой является поиск деятельности, доступной ребенку, способной увлечь его и стать основой для взаимодействия. Обычные механизмы - подражание, стремление к общению и другие - могут не действовать, а традиционные виды музыкальной деятельности оказываются слишком сложными. Решением нередко становится наблюдение за тем, что предлагает сам ребенок, и подключение к его игре. Музыкальным инструментом в таком случае может стать обычный стул или дверь, и общение вокруг этих предметов открывает такие ресурсы, которые ранее были незаметными.


10.30-11.00

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОСОМАТИКА. От музыкальной терапии к музыкальному коучингу

Валентин Петрушин (Москва), доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии МПГУ, президент Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов

Лица с неразвитым эмоциональным интеллектом сталкиваются в своей жизни с большим количеством проблем. Одна из них - психосоматические болезни. Другая - торможение личностного и профессионального роста. Музыкальный коучинг способен эти проблемы решать.


11.00-11.15

МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕ

Владимир Шахов (Калининград), музыкант, музыкальный педагог в калининградской СОШ №10.

Любое занятие творчеством оказывает благотворное воздействие на личность и здоровье человека. Для личности же, по тем или иным причинам (физиологическим, психологическим, психическим) слабо адаптированной в социум, подобные целенаправленные занятия с мощным терапевтическим эффектом могут стать серьезным подспорьем к овладению одной из традиционных творческих профессий (музыкант, композитор, художник и пр.), что в свою очередь, помогает решать проблему социальной адаптации в обществе. Музыкально-компьютерные технологии - абсолютно новый инновационный инструмент художественного постижения мира и прорыв в традиционных подходах к формированию творческого самовыражения ребенка. Технологичному времени - новые созвучные решения.


11.15-11.30

РАСКРЫТИЕ ПРИРОДНОГО ГОЛОСА ЧЕРЕЗ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРАКТИКИ КАК МЕТОД ПОДДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Алина Беляева (Казань), музыкант, педагог по вокалу, музыкальный терапевт, автор статьи и монографии по музыкальной терапии

Крайне важным значением в развитии музыкальной терапии еще с древних времен служит воздействие голоса человека на физическое и психологическое здоровье. Нужно отметить, что не все традиционные методы работы с голосом могут оказать благотворное влияние на здоровье человека. Именно поэтому актуальным становится вопрос раскрытия «природного голоса» человека, который сможет оказать благоприятное воздействие на его состояние. Для его раскрытия всё чаще используют телесно-ориентированные практики, которые дают возможность предотвращать и излечивать психологические расстройства: психосоматические заболевания, девиации в поведении, страхи, стрессы, негативные депрессивные состояния, бессонницы, речевые и двигательные расстройства, затруднения в коммуникации и социализации, другие психоэмоциональные отклонения.


11.30-12.00

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, КАК МЕТОД ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ТЯЖЕЛЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ПРОШЛОГО

Виктория Гершкович (Израиль), музыкальный терапевт

История одного из пациентов - инвалидов войны. Демонстрация процесса работы с ним и итоги его творчества.


12.00-12.30

КОФЕ-ПАУЗА



12.30-13:15

Параллельные мастер-классы


МУЗЫКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ КОЛЯСОЧНИКОВ, ПОСТРАДАВШИХ ВО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Виктория Гершкович (Израиль), музыкальный терапевт

Демонстрация методик, разработанных автором, для реабилитации инвалидов колясочников: клиническая импровизация, творчество больных, стимуляция движений, танец


СОХРАНЕНИЕ СВОЕЙ ЦЕЛОСТНОСТИ. ГРАНИЦЫ. Регулирование собственных границ как профилактика эмоционального выгорания

Ирина Сорочьева (Москва), психолог, музыкальный волонтер фонда помощи людям с БАС «Живи сейчас»

Интерактивный мастер-класс с исследованием границ, медитацией и взаимодействием. Простые техники саморегуляции для сохранения устойчивости, или как быть максимально полезным при работе с багополучателями, клиентами, в отношениях с близкими. Маленькая группа по предварительной записи


ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ КАК РЕСУРС МУЗЫКОТЕРАПЕВТА

Антон Черепанов (Москва), клинический психолог, эксперт Союза охраны психического здоровья, музыкальный терапевт, основатель социального проекта «Оркестр музыкотерапии «Импровиз».

Маленькая группа по предварительной записи


13.15-14.00

Параллельные мастер-классы


ВОКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУПП

Мария Ганешина, доцент кафедры пения и хорового дирижирования МПГУ, преподаватель дисциплин: «Сольное пение» и «Ансамблевое и камерное пение». Доцент кафедры актёрского искусства Ульяновского Государственного университета (УлГУ). Руководитель Вокальной студии. Лауреат и дипломант нескольких Всероссийских вокальных конкурсов.
Марина Пономарева, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦДТ "Строгино", подразделение социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг».

Методические принципы организации музыкально-двигательного тренинга. Вокально-двигательные упражнения. Построение урока ВДТ. Применение вокально-двигательного тренинга в лечебной педагогике в целях коррекции различных нарушений развития и в формировании навыков взаимодействия и общения. Будут показаны возможности обучения пению людей с ОВЗ. Для тренинга пригодится спортивная одежда и коврики.

СОЧИНЕНИЕ ПЕСЕН КАК ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРИЁМ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Светлана Лыкова (Тольятти), музыкальный руководитель ГБУЗ СО ТЛРЦ “Ариадна”, учитель музыки Центра семейного образования г. Тольятти.

Описание опыта работы по сочинению песен с детьми 8-11 лет. Обзор подходов по созданию терапевтической атмосферы в этом творческом процессе. Онлайн-доклад


14.00 - 15.00

ОБЕД



15.00-15.20

АНТРОПОСОФСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ. РЕСУРСЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Татьяна Степанова, музыкант, музыкальный терапевт центра социальной реабилитации «Турмалин», лечебный педагог, ведущий тренингов и мастер-классов по музыкальной терапии

Музыкальный терапевт как основной "ресурс" терапевтического процесса. Инструментарий. Использование природных материалов и бытовых предметов в музицировании; народные и профессиональные инструменты; инструменты, специально созданные для терапии. Терапия для терапевта


15.20-15.45

ЭТНИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И НАРОДНАЯ МУЗЫКА КАК ИСТОЧНИК МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

Ольга Николаева, музыкант, волонтер в сфере музыкальной терапии

Автор доклада ищет ответ на вопрос: существует ли базовый музыкальный язык, воздействующий на человека? Ответы надеется найти в области музыкальной терапии и фольклора. В рамках доклада будут рассмотрены примеры фольклорного музыкального материала и инструментов разных стран, применяющиеся автором во время музыкальных занятий. Будут продемонстрированы некоторые инструменты, их особенности использования на занятиях, приведены примеры успеха на сеансах, даны советы по поиску источников информации по фольклорной музыке и инструментам.


15.45-16.00

ОПЫТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ ХОСПИСЕ

Анастасия Политова (Москва), психолог, игровой терапевт в детском хосписе "Дом с маяком".

Музыкально-игровое занятие для подопечных детей детского хосписа. Рассчитанное на группы до детей до 4 лет, группы от 4 до 14 и группы старше. Занятия проводятся или с родителями или с волонтерами. С использованием музыкальных инструментов, сенсорных материалов


16.00-16.15

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТНИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ – БАРАБАНОВ «РИТМЫ СЕРДЦА»

Ангелина Гармонова (Казань), психолог, музыкотерапевт, сотрудник в ГКУСО «Республиканский информационно-методический центр в сфере социального обслуживания» МТЗиСЗ РТ

Анализ положительного воздействия ритмотерапии и в частности барабанотерапии Т.И.Леонтьевой на социально незащищенные группы населения (граждан пожилого возраста, молодых инвалидов а также детей до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья)


16.15-17.00

ИМПРОВИЗАЦИЯ И ПОДСТРОЙКА В КАНТЕЛЕТЕРАПИИ

Сергей Стангрит (Петрозаводск), заслуженный артист республики Карелия, артпедагог. Соведущая Мария Сибелева - педагог, музыкант.

16.15-17.00

«ТЫ - ОСОБЕННЫЙ!». Опыт музыкально-терапевтической работы с молодыми людьми 18-35 лет с ментальной и множественной инвалидностью, живущими в интернате

Елена Мосина (Санкт-Петербург), музыкальный педагог благотворительной организации «Новые перспективы»

Особенности музыкальных занятий с данной целевой группой (сообщение). Три музыкально-терапевтических упражнения (группа). Техники музыкально-терапевтической работы, доступные для работы волонтёров (педагогов) без специального музыкального образования с данной целевой группой (установление контакта; расслабление; музыкальная активность).


17.00-17.45

Параллельные сессии


СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ДЕТСКОМ САДУ

Екатерина Фондорка, психолог, музыкальный работник

Практический опыт работы показывает, что для наибольшей эффективности работы, целесообразно придерживаться некого "каркаса" занятия, где обязательные ритуалы перемежаются с динамической сменой деятельности. Такой формат облегчает понимание ребёнку; бережёт силы педагога и позволяет варьировать и насыщать творчески тонко каждый сеанс

ГОЛОС. ЕГО ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Светлана Дроздова, музыкант, музыкальный и вокальный терапевт, орф-педагог, музыкальный терапевт в ГОУ "Наш дом", центре лечебной педагогики, психологии и арт-терапии "Логос".

Вокальная терапия - взгляд с нескольких сторон. Практические упражнения из разных школ для получения собственного ощущения того, как они воздействуют на организм. Осознание элементов вокальной терапиии. Выводы о целесообразности использования тех или иных методов в групповой или индивидуальной терапии, а также для собственного оздоровления

ТЕОРИЯ ПАУЗ

Екатерина Беликова (Москва), психолог, психодраматерапевт, групповой терапевт; автор программы, комбинирующей методы психодрамы и терапии выразительными искусствами

Каждый участник мастер-класса "проживёт" цикл зима-весна-лето-осень, соприкасаясь с энергией архетипов сезонности в себе, и исследует свою внутреннюю паузу методами активной и рецептивной музыкотерапии, психодрамы и терапии экспрессивными искусствами. Теория пауз предлагает инструмент для самостоятельной работы со стрессом, возможность со стороны взглянуть на свои затруднительные ситуации и найти им новые решения, выразить актуальные чувства, а так же напитаться ресурсным состоянием.


17.45-18.00

КОФЕ-ПАУЗА



18.00-19.00

ЕСТЬ КОНТАКТ! О ТОМ, КАК НАЧИНАЮТСЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Кимберли Кэр (Kimberly Khare), B.A., M.A., CMT (сертифицированный музыкальный терапевт, США), NRMT (сертифицированный музыкальный терапевт Нордофф-Роббинс), профессор кафедры музыкальной терапии колледжа Беркли (Бостон, США).
Лорри Кубичек, BMT, MT-BC, музыкальный терапевт Massachusetts General Hospital (Бостон, США).

Скайп-сессия. Живой диалог: вопросы и ответы


19.00-19.30

ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ









Групповые занятия с детьми «Музыка, движение, творчество»

18 и 19 мая
Место проведение: Центр «Содружество», 2-й Гончарный переулок, д. 3
Ведущие этого семинара замечательные специалисты по работе с особыми детьми Мария Пукач и Галина Шпильберг.
Для записи звоните 89165349714 (Галина)


Вокальный круг Алисы Апрелевой

18 мая в 19.00
Традиция кругового пения, характерная для многих народных культур, была введена в современный контекст певцом Бобби МакФеррин и развита его учениками (Rhiannon, Joey Blake). В терапевтической практике элементы кругового пения и вокальную терапию использует доктор музыкальной терапии Диана Остин (США). Методика Алисы Апрелевой - это комбинация обоих подходов, адаптированная к русской культурной традиции. Участникам семинара будет предложена возможность по-новому ощутить свой голос как уникальный инструмент, подаренный нам самой природой.
Запись на страница события в Фейсбук

Экскурсия в кабинет музыкально терапевта Татьяны Степановой

22 мая в 17.00
Место: Центр социальной реабилитации «Турмалин», Москва, ул. Бориса Галушкина, 26
www.turmaline.ru
Побывать в гостях у музыкального терапевта, много лет посвятившего музыкальной помощи детям и взрослым с особыми потребностями. Поиграть на самых разных терапевтических музыкальных инструментах и познакомиться с уникальным опытом Татьяны Степановой.


Круглый стол "Волонтёры музыкальной терапии в учреждениях службы психического здоровья"


Мероприятие собирает экспертов в области психотерапии и психосоциальной реабилитации, практикующих музыкальных и арт-терапевтов, волонтёров и неравнодушных людей к проблемам оказания помощи людям с особенностями психического развития. Круглый стол организован в рамках гранта «Школа музыкальных волонтёров для учреждений службы психического здоровья» при поддержке «Союза охраны психического здоровья», модератор круглого стола – Антон Черепанов, клинический психолог, музыкальный терапевт, эксперт Союза охраны психического здоровья, организатор социальных проектов, волонтёр.

Встреча посвящается обсуждению программы психиатрического просвещения населения о ценностях психического здоровья через информирование населения. Будут затронуты методические принципы проведения научно-обоснованной музыкальной терапии, а также вопросы привлечения, отбора, подготовки и сопровождения волонтёров музыкальной терапии для работы в учреждениях службы психического здоровья:
• в программе музыкальной терапии клуба «Anima» Центра социально-психологической и информационной поддержки «Семья и психическое здоровье»;
• отделении медико-социальной реабилитации Психиатрической больницы №22 (г. Химки, Московская область);
• соматопсихиатрическом отделении Городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова;
• мастерской социально-творческой инклюзии «Сундук» и ряде других организаций и учреждений.


Круглый стол запланирован на 25 мая с 17:00 до 18:30 в Библиотеке №27 им М.А. Волошина. Регистрация участников онлайн.
Справки по телефону +7 966 33 888 22.